В сентябре 2005 года стартовала новая мировая гоночная серия класса "формул" - А1 Grand Prix, создатели которой назвали ее Кубком мира по автогонкам - по аналогии с Кубком мира по футболу. Событие это многие считают историческим, ведь уже очень давно в автоспорте не появлялось чемпионатов, в основе которых лежали бы принципиально новые идеи. И вот теперь шейху Мактуму Хашеру Мактуму аль-Мактуму, члену правящей королевской семьи Дубая, удалось такую идею выдвинуть.
Что же это такое - А1 Grand Prix?
В последнее время "Ф-1" фактически перестала быть спортом в чистом виде. Победа в гонкахстала вопросом денег, компьютеров, научных разработок и тому подобного. Вот шейх Мактум и начал размышлять о том, как вернуть в гонки спортивный дух, сделать их снова соревнованием людей, а не техники. Цель была ясна: пилоты вновь должны стать главными героями происходящего, тогда как победа - делом рук человеческих, а не результатом применения высоких технологий. |
|
Добиться этого - значит привлечь на трибуны зрителей, причем не только тех, кто любит автоспорт и разбирается в нем, но и тех, кто с ним пока незнаком. Предполагается, что это должно стать зрелищем, наслаждаться которым можно было бы всей семьей. Выбрать для нового чемпионата удобные сроки оказалось, в общем-то, несложно. Все основные мировые автогоночные серии проходят, как правило, с весны по осень, зима же свободна. Поэтому чемпионат А1 стартует осенью, а финиширует весной.
Изначально было решено, что чемпионат будет строиться по принципу моносерии. Другими словами, участники будут использовать абсолютно одинаковые автомобили, лишенные каких-либо сомнительных электронных устройств. Только при этом условии победа или поражение будут зависеть от пилота, а не от эффективности вспомогательной электроники. В связи с этим организаторы берут на себя обязательство снабдить всех участников чемпионата абсолютно идентичными автомобилями, специально сконструированными всемирно известной фирмой "Лола". Никто не может вносить в конструкцию изменения - за исключением каких-то деталей по настройке для того, чтобы приспособить автомобиль к индивидуальным нуждам каждого конкретного гонщика. Необходимо было прийти к абсолютной идентичности машин, чтобы никто не имел технического превосходства. Ведь, например, Великобритании с ее богатейшими традициями в области автомобильного спорта гораздо легче создать конкурентоспособный автомобиль, чем, например, Индии. Чтобы поставить всех участников в равные условия, совершенно необходим как единый производитель шасси, так и единый производитель мотора. Мотористом А1 Grand Prix избран Zitek, поставляющий 8-цилиндровые 3,4-литровые моторы мощностью 520 л.с. В течение гоночного уик-энда никто, кроме инженеров и техников серии, не будет иметь права прикасаться к основным узлам шасси и двигателей. Инженеры серии будут находиться с командой на протяжении всего уик-энда, чтобы быть уверенными, что никто не вносит каких-либо несанкционированных изменений в автомобиль. Серия полностью берет на себя и транспортировку машин с гонки на гонку - это тоже новшество в автоспорте высшего уровня. Для этого приобретены три грузовых лайнера. Кроме того, участники чемпионата будут централизовано обеспечены топливом, и маслами, и резиной, что позволит Серии избегать тех скандалов, которые время от времени сотрясают Ф1.
|
И еще одно отличие от Ф1 - машины отданы не командам, а странам! В чемпионате будут участвовать команды, сформированные по национальному принципу. Например, команда России, Франции, Англии и так далее. Таким образом, человеку совершенно не обязательно быть фанатом автоспорта, нужно всего лишь быть патриотом своей страны. Более того, если это команда России, то и ее владелец, и гонщики, и спонсоры должны быть российскими. Организаторы стремились уйти от формулы "пилот против пилота" и прийти к формуле "страна против страны". |
Это не будет не соревнование техники и технологий, а соревнование между людьми, между странами. Это не "Феррари" против "Минарди" или "Мерседес" против БМВ. Это гонщик против гонщика. Страна против страны. И чемпионом серии будет не какой-нибудь Джон Смит, а страна.
Пока суперпилотов на стартовой решетке нет. А вот среди владельцев команд почти сплошь звезды первой величины! Луиш Фигу, Роналдо, премьер-министр Китая, Нельсон Мандела. За команду России выступают наши признанные мастера: Алексей Васильев и Николай Фоменко.
Гонки будут проводиться с сентября по апрель. Всего планируется провести 12 этапов. Ранней осенью и поздней весной гонки будут совпадать с "Формулой-1", но Серия не намерена использовать занятые "Ф-1" уик-энды. |
|
Правила каждого старта таковы: в пятницу проходят две тренировочные сессии, в субботу - тренировка и квалификация. В воскресенье два старта - спринтерский получасовой заезд, по итогам которого будут определены места на стартовом поле основной гонки, а затем и сама эта гонка продолжительностью примерно час. У каждой команды по две машины. В спринтерской и основной гонках могут участвовать не только разные машины, но даже и разные пилоты. Если в процессе тренировок и квалификации случилось так, что команда серьезно повредила обе машины, в гонке она участвовать не будет. Наконец, в каждой гонке предусмотрен один пит-стоп со сменой резины, но без дозаправки.
По материалам газеты «Спорт-Экспресс»
Календарь на 2005 -2006 год:
- Австралия – 06.11.05
- Малайзия – 20.11.05
- Дубай – 11.12.05
- Индонезия – 15.01.06
- ЮАР – 29.01.06
- Бразилия – 12.02.06
- Мексика – 26.02.06
- США – 19.03.06
- Китай – 02.04.06
|
|
ТИПЫ ВХОДНЫХ БИЛЕТ
Общий билет – обеспечивает доступ ко всем публичным мероприятиям, проводимым внутри и за пределами Кольца
Общий семейный билет – то же для 2-х взрослых и 2-х детей по специальным ценам. Билет в день гонок не продается
Билет на Главную трибуну – позволяет наблюдать за гонками с Главной трибуны
Семейный билет на Главную трибуну – то же для 2-х взрослых и 2 детей. Билет в день гонок не продается
Пропуск в Паддок – обеспечивает проход в техническую зону. Для того, чтобы смотреть гонки, требуется дополнительный Билет на Главную трибуну
Специальные предложения >> Чемпионат A1 |